Паспортизация

Паспортизация  объектов и услуг

Паспортизация объектов и услуг на территории Княгининского района Нижегородской области

В целях обеспечения инвалидам и другим маломобильным гражданам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод утверждено Постановление Правительства Нижегородской области от 13 мая 2013 г. N 294 «О проведении паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области».

В соответствии с данным постановлением Министерством социальной политики Нижегородской области разработаны Методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области.

Паспортизация проводится в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, разработки планов и программ адаптации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и развития услуг с учетом потребности инвалидов и других маломобильных граждан.

Участниками паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг на уровне муниципальных районов являются:

— совещательный орган по вопросам, связанным с формированием безбарьерной среды (Комиссия);

— районные (городские) общественные организации инвалидов (ВОИ, ВОГ, ВОС);

— государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения»;

— руководители объектов социальной, транспортной, инженерной и информационной инфраструктур, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования;

— руководители подведомственных учреждений (структурных подразделений) органов исполнительной власти Нижегородской области, в ведении (собственности) которых находятся объекты социальной, транспортной, инженерной и информационной инфраструктур на территории муниципального образования.

Проведение Паспортизации осуществляется поэтапно.

В рамках подготовительного (первого) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и систематизацию информации, необходимой для организации работ по Паспортизации.

В рамках выборочного (второго) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ информации о размещенных на территории муниципального образования объектах инфраструктуры, предоставляемых услугах, с целью определения порядка и приоритетности последующих действий.

В рамках этапа экспертной оценки (третьего этапа) проводится комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности объектов инфраструктуры с определением мер по их адаптации.

В рамках заключительного (четвертого этапа) осуществляется принятие управленческих решений по адаптации объектов инфраструктуры и услуг.

Формирование и ведение Реестра осуществляется в виде сгруппированного списка по основным сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии со следующей структурой:

  1. здравоохранение;
  2. образование;
  3. социальная защита населения;
  4. физическая культура и спорт;
  5. культура;
  6. объекты транспортной инфраструктуры;
  7. объекты информации и связи;
  8. жилые здания;
  9. объекты сферы услуг и потребительского рынка.

3 Методические рекомендации на 01.07.2013

приложение 2

приложение 3

приложение 4